
Медицинскими/санитарными книжками называют официальные документы, которые оформляются на специальных бланках государственного образца, имеющих несколько степеней защиты от возможных подделок.
Что собой представляют медицинские книжки и какова из роль
Санкнижки, отражая текущее состояние здоровья своих владельцев, по сути, представляют собой личные медицинские паспорта, свидетельствующие о профпригодности людей, на которых оформлены, к исполнению профессиональных обязанностей в определённых сферах деятельности.
В обсуждаемые документы заносятся сведения, получаемые в ходе предварительных (при трудоустройстве) и периодических (в процессе работы) медицинских освидетельствований. Именно последними и определяется чрезвычайная важность санкнижек.
Последние, являясь некой гарантией того, что их предъявители, не страдают опасными заболеваниями и не имеют противопоказаний для осуществления той или иной деятельности, способствуют предотвращению:
- распространения среди населения болезней инфекционного и/или паразитарного характера;
- возникновения и развития профзаболеваний и самих работников.
Представителям каких сфер деятельности необходимо иметь санитарные книжки
Государство обеспечивает постоянный контроль здоровья граждан, работающих в ряде отраслей. Речь идёт о лицах, которые в процессе выполнения своих должностных обязанностей вступают в контакты со многими людьми, а, кроме того, так или иначе участвующих в обороте продовольственных товаров, питьевой воды, лекарственных средств.
Список сфер деятельности, представители которых обязаны иметь медкнижки, представлен:
- здравоохранением;
- фармацевтикой;
- пищевой промышленностью;
- общественным питанием;
- торговлей;
- пассажирскими перевозками;
- образованием;
- работой с детьми;
- коммунально-бытовым обслуживанием и пр..
Как проходит оформление/продление медкнижек
Санитарные книжки – документы, которые недостаточно оформить в момент трудоустройства. Они нуждаются в периодических (в большинстве случаев ежегодных) продлениях, то есть в актуализации содержащейся в них информации.
Процедуры оформления и продления санкнижек практически идентичны. Их проведение предполагает прохождение гражданином:
- врачебного осмотра (количество и специализации врачей, входящих в медкомиссии, зависят от сферы деятельности конкретного работника);
- клинико-лабораторного обследования (список процедур и анализов также определяется областью, где предстоит работать или уже трудится человек;
- обучения нормам и правилам санитарно-гигиенического режима на предприятии, на котором он будет либо уже работает, с последующей аттестацией.
Данные, полученные в ходе всех описанных этапов, заносятся в медицинскую книжку.
Можно ли оформить/продлить санкнижку без медосмотра
Оформление/продление медицинских книжек – достаточно утомительные процедуры, занимающие, как минимум, неделю и требующие немалых затрат нервной энергии. Хотите решить обозначенные проблемы без бюрократической волокиты в течение 1 дня? Воспользуйтесь услугами Медцентра в Кемерово.
При оформлении санкнижки вам нужно будет предоставить:
- 1 фотографию формата 3х4»
- паспортные данные;
- номер телефона для связи;
- название организации, куда вы устраиваетесь на работу.
Если же вы хотите продлить медкнижку, то предоставьте нам:
- санитарную книжку, требующую продления;
- контакты.
Ждём ваших заявок на сайте или по телефону – 8 800 301 07 25!
Цены медкнижки: от 900 руб
Как мы работаем